Психоаналитические аспекты внедрения менторинга в организациях

Психоанализ в организациях

  • Елена Юрьевна Шуренкова
  • Альбина Сергеевна Суслова
  • Михаил Юрьевич Стависский
Ключевые слова: психоаналитический менторинг, наставничество, бизнес-психология, психодинамический менторинг, менторинг

Аннотация

В условиях динамично меняющейся бизнес-среды современные организации стремятся к внедрению инновационных методов управления человеческими ресурсами. Одним из таких методов является психоаналитический менторинг, который основывается на принципах психоанализа, разработанных такими учеными, как Зигмунд Фрейд, Отто Кернберг, Манфред Кетс де Врис и другие. В отличие от классического менторинга, фокусирующегося на профессиональном развитии и передаче знаний, психоаналитический менторинг акцентирует внимание на анализе бессознательных процессов, межличностных взаимодействий и групповой динамики.

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты психоаналитического менторинга, его внедрение в организации, а также возможные барьеры и способы их преодоления. В статье описывается, что внедрение психоаналитически ориентированного менторинга приводит к более высоким показателям эффективности в сравнении с классическим менторингом за счет улучшения психологического состояния сотрудников, повышения их мотивации, уровня удовлетворенности работой и организацией.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Елена Юрьевна Шуренкова

Шуренкова Елена Юрьевна – психолог (НИУ ВШЭ), психоаналитически ориентированный консультант, ментор. Член EMCC, АПКБК.

Альбина Сергеевна Суслова

Суслова Альбина Сергеевна – психолог (НИУ ВШЭ), организационный консультант, ментор, коуч.

Михаил Юрьевич Стависский

Стависский Михаил Юрьевич – старший преподаватель кафедры психоанализа и бизнес-консультирования, групповой executive-коуч бизнес-школы INSEAD.

Опубликован
2025-01-12
Как цитировать
ШуренковаЕ. Ю., СусловаА. С., & СтависскийМ. Ю. (2025). Психоаналитические аспекты внедрения менторинга в организациях. Журнал клинического и прикладного психоанализа, 5(4), 162-178. извлечено от https://psychoanalysis-journal.hse.ru/article/view/24470