Нейропсихоанализ: переходное пространство коучинга как игра
Психоаналитический коучинг
Аннотация
Проведен подробный анализ идей Д. В. Винникотта о переходном пространстве и объектах, благодаря которым оно задается. Подчеркивается символический характер переходных пространств и его влияние на человека. Показана логика возникновения переходных феноменов, их выражение в детских и взрослых играх. На основании выделенных в нейропсихоаналитической концепции сознания М. Солмса и Я. Панксеппа базовых эмоциональных систем обобщены представления об игре как универсальной для человека и животных базовой эмоциональной системе. В данной работе обосновывается рассмотрение переходного пространства коучинга как игры в рассматриваемом смысле. Особый акцент сделан на решении в играх аффективных задач, отличающихся от логических необходимостью включения человека в саму ситуацию их решения. В статье теоретически выделены и обобщены психоаналитические особенности повышения эффективности организации коучинга как игры. Применение этих особенностей в проведении ряда коуч-сессий с четырьмя клиентами с их последующей интерпретацией подтверждает эффективность решения аффективных задач клиентов в ходе коучинга.