Нейропсихоанализ: переходное пространство коучинга как игра

Психоаналитический коучинг

  • Анна Валерьевна Федотова
Ключевые слова: переходное пространство, переходный объект, переходный феномен, базовая эмоциональная система, эмоция, действие, игра, аффективная задача, нейропсихоанализ, коучинг

Аннотация

Проведен подробный анализ идей Д. В. Винникотта о переходном пространстве и объектах, благодаря которым оно задается. Подчеркивается символический характер переходных пространств и его влияние на человека. Показана логика возникновения переходных феноменов, их выражение в детских и взрослых играх. На основании выделенных в нейропсихоаналитической концепции сознания М. Солмса и Я. Панксеппа базовых эмоциональных систем обобщены представления об игре как универсальной для человека и животных базовой эмоциональной системе. В данной работе обосновывается рассмотрение переходного пространства коучинга как игры в рассматриваемом смысле. Особый акцент сделан на решении в играх аффективных задач, отличающихся от логических необходимостью включения человека в саму ситуацию их решения. В статье теоретически выделены и обобщены психоаналитические особенности повышения эффективности организации коучинга как игры. Применение этих особенностей в проведении ряда коуч-сессий с четырьмя клиентами с их последующей интерпретацией подтверждает эффективность решения аффективных задач клиентов в ходе коучинга.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Анна Валерьевна Федотова

Федотова Анна Валерьевна – психолог, магистр психологии (НИУ ВШЭ), член Ассоциации психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования (АПКБК), член Ассоциации профессиональных психологов и психотерапевтов (АППП), член Ассоциации практических психологов и коучей (АППК), психоаналитически ориентированный консультант, специалист по соматической психологии и соматическому репаттерингу.

Опубликован
2025-01-12
Как цитировать
ФедотоваА. В. (2025). Нейропсихоанализ: переходное пространство коучинга как игра. Журнал клинического и прикладного психоанализа, 5(4), 179-193. извлечено от https://psychoanalysis-journal.hse.ru/article/view/24471