Идентификация и патологическая идентификация: влияние на развитие идентичности

КЛЯЙНИАНСКАЯ ШКОЛА ПСИХОАНАЛИЗА

  • Энн Эмос
Ключевые слова: идентичность, идентификат, внутренние объекты, проективная идентификация, интроективная идентификация, проекция, интроекция, скорбь, параноидно-шизоидная позиция, самость, личность

Аннотация

Данная статья обобщает центральную для творчества Мелани Кляйн концепцию идентификации. Для Кляйн идентификация формировалась процессами интроекции и проекции, которые активно исследуются в психоаналитическом лечении. Природа бессознательной идентификации, проявляющаяся в лечении, может помочь нам понять нечто важное в отношении личной идентичности в противоположность идентичности, определяемой посредством внешних атрибутов. В статье представлены две противоположные клинические иллюстрации, в одной из которых описаны конкретные, трудные и фиксированные идентификации, ведущие к формированию «идентификата» (в противоположность подлинному внутреннему объекту), а во второй – более гибкие идентификации, с возможностью эмпатии, развития подлинных внутренних объектов и обогащения Эго и ощущения самости.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Энн Эмос

Энн Эмос – психоаналитик, член Британского психоаналитического общества. В настоящее время работает в частной практике в Эдинбурге (Шотландия), до этого работала в Тавистокской клинике и частной практике в Лондоне. В течение многих лет является преподавателем Кляйнианских семинаров в Украине и Беларуси.

Опубликован
2021-07-22
Как цитировать
ЭмосЭ. (2021). Идентификация и патологическая идентификация: влияние на развитие идентичности. Журнал клинического и прикладного психоанализа, 2(2), 41-56. извлечено от https://psychoanalysis-journal.hse.ru/article/view/12759