Сдирая шкуру с оркестра. От С. Дали к Д. Анзье. Социально-психологические особенности развития ребенка при отсутствующей фигуре отца

Психоанализ искусства

  • Алена Дмитриевна Лунина
Ключевые слова: закон отца, «цензура любовницы», Я-кожа, вторая кожа, аннигиляция, псориаз

Аннотация

Кожа – эта тема неисчерпаема. Как в психоаналитической литературе, так и в мировом художественном пространстве совершаются попытки осмыслить, что такое для человека метафора кожи, оболочки. Картина Сальвадора Дали «Три молодых сюрреалистических женщины, держащих в руках шкуры оркестра» является точной, безмолвной иллюстрацией к идеям высказанным Д. Анзье о Я-коже. В данной статье картина рассматривается в двух направлениях мысли – с точки зрения «кожного» функционирования и с точки зрения установления Закона отца на примере случая пациента, страдающего псориазом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Алена Дмитриевна Лунина

Лунина Алена Дмитриевна – клинический психолог, психоаналитически ориентированный психотерапевт, ассоциированный член Московской психоаналитической ассоциации, аспирант Московского государственного областного университета (ФГБОУ ВО МГОУ).

Опубликован
2022-07-22
Как цитировать
ЛунинаА. Д. (2022). Сдирая шкуру с оркестра. От С. Дали к Д. Анзье. Социально-психологические особенности развития ребенка при отсутствующей фигуре отца. Журнал клинического и прикладного психоанализа, 3(2), 139-144. извлечено от https://psychoanalysis-journal.hse.ru/article/view/14654