Психоанализ моды

Психоанализ и культура

  • Виктор Витальевич Бурмистров
Ключевые слова: мода, психология моды, Я-образ, переходное пространство, переходный объект, контейнирование, индивидуация, интерсенсорность, либидинозная перезарядка, конструкция, деконструкция

Аннотация

Все находятся под влиянием моды, ведь она как явление – оплот коллективного бессознательного и появляется в недрах наших собственных психик, а через творчество и работу отдельных людей находит свое воплощение в бесконечных образах, которые они производят на свет в виде нескончаемой одежды, причесок, макияжа.

Эти образы, рождаемые модой, можно анализировать в следующих измерениях: одно измерение, словно ось Y, уводит нас вглубь, рассыпаясь от целого образа к его частным деталям, показывая нам буквально атомы знаков и символов, которые составляют модное высказывание образа; другое, подобно оси X, ведет это знаковое множество по горизонтали, как и любая речь по цепи слов, создавая новые смыслы из складывающихся вместе высказываний, сотканных из атомов знаков и символов, добытых из предыдущего измерения. На стыке этих двух измерений и рождается язык моды, язык образа, говорящий Я-образ.

В данной статье подробно показано, какие функции выполняет мода для психики человека, как через образ и моду может контейнироваться тревога, как мода выполняет для взрослого функцию переходного объекта, как мода скрывает и проявляет психическое.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Виктор Витальевич Бурмистров

Бурмистров Виктор Витальевич – психолог (НИУ ВШЭ), психоаналитически ориентированный консультант.

Опубликован
2024-07-06
Как цитировать
БурмистровВ. В. (2024). Психоанализ моды. Журнал клинического и прикладного психоанализа, 5(2), 155-167. извлечено от https://psychoanalysis-journal.hse.ru/article/view/21947