Фильм «Сцены из супружеской жизни» (Ингмар Бергман, 1973) как попытка сублимации травматических инфантильных переживаний И. Бергмана
Психоанализ кино
Аннотация
Анализ личностей известных деятелей искусства всегда привлекал внимание клинического психоанализа, поскольку творчество является попыткой сублимации травматических переживаний творца. Прикладной психоанализ служит обогащению теории и практики клинического психоанализа. К тому же подобные исследования могут представлять ценность для искусствоведения, предоставляя им иную оптику для анализа личности и творчества художника. Объектом исследования данной работы является фильм И. Бергмана «Сцены из супружеской жизни» (1973). В работе предпринята попытка идентификации травматических переживаний известного шведского режиссера и сценариста, признанного одним из величайших режиссеров в истории авторского кино (Cowie, 1992). Авторский фильм рассматривается в работе подобно сновидению И. Бергмана, режиссера и сценариста фильма, что позволяет нам использовать латентный материал кино для исследования психической жизни режиссера и идентификации его травматических переживаний.