Фильм «Сцены из супружеской жизни» (Ингмар Бергман, 1973) как попытка сублимации травматических инфантильных переживаний И. Бергмана

Психоанализ кино

  • Сергей Викторович Костенко
Ключевые слова: нарциссизм, сублимация, репарация, анаклитическая депрессия, психическая бисексуальность, сновидение

Аннотация

Анализ личностей известных деятелей искусства всегда привлекал внимание клинического психоанализа, поскольку творчество является попыткой сублимации травматических переживаний творца. Прикладной психоанализ служит обогащению теории и практики клинического психоанализа. К тому же подобные исследования могут представлять ценность для искусствоведения, предоставляя им иную оптику для анализа личности и творчества художника. Объектом исследования данной работы является фильм И. Бергмана «Сцены из супружеской жизни» (1973). В работе предпринята попытка идентификации травматических переживаний известного шведского режиссера и сценариста, признанного одним из величайших режиссеров в истории авторского кино (Cowie, 1992). Авторский фильм рассматривается в работе подобно сновидению И. Бергмана, режиссера и сценариста фильма, что позволяет нам использовать латентный материал кино для исследования психической жизни режиссера и идентификации его травматических переживаний.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Сергей Викторович Костенко

Костенко Сергей Викторович – клинический психолог, магистр психологии, психоаналитически ориентированный психотерапевт.

Опубликован
2024-04-07
Как цитировать
КостенкоС. В. (2024). Фильм «Сцены из супружеской жизни» (Ингмар Бергман, 1973) как попытка сублимации травматических инфантильных переживаний И. Бергмана. Журнал клинического и прикладного психоанализа, 5(1), 195-221. извлечено от https://psychoanalysis-journal.hse.ru/article/view/21212