Феномен «второй кожи»
Теория объектных отношений
Аннотация
Термин «вторая кожа» и его концепция, сформулированные Эстер Бик, с 1968 года существуют в психоаналитической теории. В психоаналитическом пространстве введенный Д. Анзье термин «Я-кожа» является более употребимым. Название «вторая кожа» требует дополнительных пояснений – как смысла термина, так и концепций, связанных с ним. Исследование происхождения термина «вторая кожа», а также рассмотрение развития трактовок термина «кожа» в психоаналитическом пространстве могут способствовать лучшему пониманию самой концепции «второй кожи». В той же степени важно прояснить расхождения авторов в терминологии, во взглядах на «кожу» в психоанализе. Является ли «вторая кожа» эквивалентом или частью «Я-кожи» или отдельным термином, продолжением исследования кожи в психоаналитическом поле? Кожа – слой защиты от возбуждения, контейнер, оболочка, конверт. Продолжая цепочку определений кожи, можем ли мы добавить: кожа как «психическая сцена» и кожа как «холст»? Какая роль отведена татуировкам и пирсингу в психоаналитической работе с пациентами и как это связано с эволюцией концепции «вторая кожа»? Частое нанесение татуировок на кожу, прокалывание кожи (пирсинг) наблюдаются у депрессивных, меланхоличных субъектов, особенно у пациентов подросткового возраста, важность и сложность работы с которыми озвучивается во время психоаналитических конференций.