Голос как психоаналитический феномен

Прикладные психоаналитические исследования

  • Анна Артуровна Пилявина
Ключевые слова: голос, логос, речесущество, музыка языка, язык матери, Сверх-Я, лингвистика, фоноповедение, интерпретация, коммуникация, сонорное пространство, переходное явление, вербализация, акт высказывания, влечения, акт речи, первичные связи, крик, пение, опера

Аннотация

Данная статья сводит воедино разные концепции о голосе и помещает этот феномен в более широкий контекст науки и профессиональной деятельности.
Мы исследовали эволюцию психоаналитических концепций звука и голоса, охватив сразу несколько аспектов: голос как объект, голос как способ коммуникации, философия голоса, музыка языка, а также особенности аналитического процесса с помощью голоса. Голос толкуется не только как акустический феномен, но и как голос в его отношении с Другим. В статье реализован краткий психоаналитический анализ феномена голоса на примере классической оперы.

Статья имеет историко-научный обзорный характер, отдельные тезисы настоящей статьи нуждаются в дальнейшей их доработке и открывают новые цели на пути к изучению голоса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Анна Артуровна Пилявина

Анна Артуровна Пилявина – Магистр психологии (НИУ ВШЭ), психоаналитически ориентированный психотерапевт, клинический психолог

Опубликован
2020-05-17
Как цитировать
Пилявина, А. А. (2020). Голос как психоаналитический феномен. Журнал клинического и прикладного психоанализа, 1(1), 94–107. извлечено от https://psychoanalysis-journal.hse.ru/article/view/10840