Психология музыкального творчества: психоаналитический взгляд

Психоанализ музыки

  • Александра Валериевна Лавренова
  • Татьяна Николаевна Ежова
Ключевые слова: креативные индустрии, психология творчества, психоанализ музыки, бессознательное, переходное пространство, тревожность

Аннотация

В современных экономических условиях в РФ (санкции по отношению к РФ со стороны иностранных государств и ряда международных организаций, прекращение работы большой части логистических цепочек, высокая степень неопределенности внешней среды и др.) проблема понимания природы творчества, в частности музыкального, особенностей творческой личности с позиций психоаналитического подхода становится особенно значимой. Сейчас драйвером роста мировых экономик является их креативный сектор. В РФ также активно разрабатываются меры поддержки креативных индустрий, одной из которых является музыкальная. В статье рассматриваются работы психоаналитиков в области психоанализа музыки, предпринимается попытка разобраться в личных качествах композиторов и/или авторов песен, природе их творческого начала. Понимание психологии творческой личности может помочь в повышении эффективности проектов в любой сфере экономики.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Александра Валериевна Лавренова

Лавренова Александра Валериевна – к.э.н., доцент, магистр психологии (НИУ ВШЭ), психоаналитически ориентированный консультант. Декан факультета современной музыкальной индустрии РАМ имени Гнесиных.

Татьяна Николаевна Ежова

Ежова Татьяна Николаевна – магистр психологии, организационный консультант, сертифицированный бизнес-коуч, психолог, тьютор, фасилитатор, член АПКБК.

Опубликован
2023-01-25
Как цитировать
ЛавреноваА. В., & ЕжоваТ. Н. (2023). Психология музыкального творчества: психоаналитический взгляд. Журнал клинического и прикладного психоанализа, 3(4), 173-189. извлечено от https://psychoanalysis-journal.hse.ru/article/view/16693