Три случая самоповреждений кожи в современном кинематографе: психоаналитический взгляд

Психоанализ кино

  • Елена Сергеевна Дон
Ключевые слова: самоповреждения, кожа, объектные отношения, «Я-кожа», психоаналитическая психотерапия

Аннотация

В современном обществе проблема несуицидальных самоповреждений стоит особенно остро – количество пациентов, сталкивающихся с такими проблемами, растет с каждым годом. Поскольку самоповреждение и саморазрушение могут принимать абсолютно любые формы, от расстройств пищевого поведения, трудоголизма до зависимостей и беспорядочных половых связей, автору захотелось разобраться в причинах выбора именно кожи как объекта самоагрессии. Целью данной статьи стал теоретический анализ различных взглядов представителей психоаналитической традиции на функции кожи, причины атаки на нее, а также изучение опыта практического применения концепции «Я-кожи» Дидье Анзьё в анализе работ современного кинематографа в психоаналитическом подходе. Было исследовано насколько тесно склонность к самоповреждающему кожу поведению связана с провалом или трудностями в ранних отношениях с первичными объектами, приводящим к нарушению формирования и правильного функционирования психической кожи – первичной метафорической презентации Я, поддерживаемой телесной сенсорностью и названной Дидье Анзьё «Я-кожей», а также какие характеристики первичных объектов могли повлиять на выбор такого поведения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Елена Сергеевна Дон

Дон Елена Сергеевна – к.б.н., магистр психологии (НИУ ВШЭ), психоаналитически ориентированный консультант.

Опубликован
2023-01-25
Как цитировать
ДонЕ. С. (2023). Три случая самоповреждений кожи в современном кинематографе: психоаналитический взгляд. Журнал клинического и прикладного психоанализа, 3(4), 108-141. извлечено от https://psychoanalysis-journal.hse.ru/article/view/16689