Три случая самоповреждений кожи в современном кинематографе: психоаналитический взгляд
Психоанализ кино
Аннотация
В современном обществе проблема несуицидальных самоповреждений стоит особенно остро – количество пациентов, сталкивающихся с такими проблемами, растет с каждым годом. Поскольку самоповреждение и саморазрушение могут принимать абсолютно любые формы, от расстройств пищевого поведения, трудоголизма до зависимостей и беспорядочных половых связей, автору захотелось разобраться в причинах выбора именно кожи как объекта самоагрессии. Целью данной статьи стал теоретический анализ различных взглядов представителей психоаналитической традиции на функции кожи, причины атаки на нее, а также изучение опыта практического применения концепции «Я-кожи» Дидье Анзьё в анализе работ современного кинематографа в психоаналитическом подходе. Было исследовано насколько тесно склонность к самоповреждающему кожу поведению связана с провалом или трудностями в ранних отношениях с первичными объектами, приводящим к нарушению формирования и правильного функционирования психической кожи – первичной метафорической презентации Я, поддерживаемой телесной сенсорностью и названной Дидье Анзьё «Я-кожей», а также какие характеристики первичных объектов могли повлиять на выбор такого поведения.